Фотозаписи нескучной жизни

 

долина Мзымты

 

 

 

Геленджик - Красная поляна, на велосипеде. (Автор Влад Пасько)

Красная поляна - достаточно известный посёлок, благодаря своему горнолыжному развитию. Много раз я там был. Летом, чтобы забраться в горы, посетить белые снежные вершины кавказских гор. Зимой, естественно, погонять на лыжах и пообщаться с краснополянскими друзьями.
Раньше от Геленджика до Сочи по морю ходила "комета". Заплатив 3р. 70 коп., можно было за 4 часа добраться до Сочи, дальше до Адлера на пригородном автобусе, а из Адлера до Красной поляны ходил автобус за 60 копеек (1,5 часа пути) и вертолёт за два рубля (15 минут пути). Много раз этот маршрут я преодолевал на легковушке, но вот пришло время давить на другие педали.
около каннёнаМайские праздники, куча выходных - самое время сесть на велосипед и ехать в Красную поляну. Горный велосипед фирмы SHVIN, на багажнике велорюкзак "штаны", как его часто называют, на спине небольшой рюкзачёк с фотоаппаратом и видеокамерой. От Геленджика до Туапсе по трассе 120 км. Выехал в восемь утра, чтобы к вечеру преодолеть это расстояние. День солнечный но нежаркий, в начале мая пекла ещё нет, самое время крутить педали.
Немного не расчитал время. На Агойский перевал, последний перед Туапсе, заезжал уже в темноте. Дорога не широкая и извилистая. На рюкзак прикрепил красный мигающий катафот со светодиодом и батарейкой, чтобы какая-нибудь фура не переехала.
На самом верху Агойского перевала есть автостоянка. На южную сторону от неё по гребню в лес уходит дорога. По этой дороге я проехал двести метров и остановился на ночёвку. Место удобное. Можно поставить палатку, есть вода в роднике, на трассу возвращаться недалеко, но и с трассы ничего не видно.
Между Туапсе и Сочи расстояние около 120 км., но дорога состоит из бесконечных подъёмов, спусков и поворотов. К этому ещё добавляется активное транспортное движение, так как между Чёрным морем и Главным Кавказским хребтом другой трассы на юг просто нет. Поэтому, чтобы зря скотину не мучить, утром спустился в Туапсе, чтобы загрузиться в электричку и спокойно доехать до Адлера.
Купил в кассе билет на себя, на велосипед с рюкзаком билет не продали. Барышня в кассе сказала, что он может ехать бесплатно. Я удивился но спорить не стал. Сел на велосипед и поехал на посадку. Далеко проехать не удалось, представитель серой одежды перепуганно заорал - "Куда по перрону на мотоцикле?!" Я остановился и спросил - "А можно я его буду катить?" На лице представителя наметилась надежда на мысль и туловище выдавило звук - "Можно".
В Адлере вокзальная охрана знает разницу между велосипедом и мотоциклом, но, тем не менее, разрешает только катить.
От Адлера до Красной поляны около 50 км. и перепад 600 метров, на этой высоте находится посёлок. На таком расстоянии почти незаметно, что дорога всё время идёт в гору.
Перед самым красивым местом, скальным каньёном, встретил четырёх велосипедистов с рюкзаками, которые уже ехали вниз из поляны. У них были свеженькие велосипеды и абсолютно новенькие рюкзачки. Один из них представился как редактор журнала "Велосипед".
самый красивый участок дорогитоннель в скалеРаньше, когда скальный участок я проезжал на машине, дорога казалась шире. Видимо сквозь стекло есть ощущение телевизора, а на велосипеде всё настолько рядом, что дорога кажется уже. Тем белее, что река Мзымта виднеется где-то далеко внизу.
Кстати, этот участок дороги прокладывали турки ещё при Николае втором. Уже в то время для этой сложной работы были приглашены иностранные рабочие. Остальную же часть трассы строили своими силами. Красная поляна в то время получила название Романовск и была предназначена для отдыха царских особ. Была организована жандармерия и назначен городовой. Специально для Николая второго построили двухэтажный особняк, в котором он никогда не был, так как ни разу не приезжал в Красную поляну. Сейчас в этом особняке гостиница, в которой может пожить любой желающий.
Утром я думал, что ночевать буду где-то в районе скального участка дороги, но ещё светло и я решил не терять времени и ехать дальше. Транспорта мало, вокруг красивые пейзажи, прохладный чистый воздух.
Уже в темноте въехал в посёлок и решил зарулить к своему старому товарищу в гости. Из гостей меня уже не отпустили и более того, здесь образовалась моя база, где я оставил большой рюкзак и радиальные выезды делал налегке.
горнолыжный склонлетатели приземлилисьУтром решил посетить горнолыжку, которая выглядит очень странно без снега с зелёной травой. Вместо лыжников, нижнюю часть склона оккупировали парапланеристы, которые здесь приземляются. Познакомился с местными летателями, которые предложили мне парашют и инструктаж. Но рождённый крутить махать не может, а если и сможет, то должен это делать постоянно. От попытки остаться живым на параплане я отказался и поехал вверх по течению Мзымты на минеральные родники,около шести километров по грунтовке.
Прямо у дороги находятся три источника, между которыми расстояние около пяти метров. Но самое интересное, что в них абсолютно разный вкус воды. Мне говорили, что сюда приезжают на машинах и набирают воду в канистры для лечения многих болезней.Вроде всё хорошо,но одна деталь- родники находятся на территории Кавказского заповедника,примерно в трёх километрах от его границы.краснополянский летательминеральный источникСистему здешнего передвижения мне скоро объяснили.
Пока я дегустировал воду, сверху приехал УАЗ-ик с работниками охраны заповедника. Они вытащили из машины канистры и стали наполнять их водой из источников, не обращая на меня никакого внимания. Когда они уже всё загрузили и собирались уезжать, я спросил насчёт заповедника, источника и людей. Мне объяснили, что нахождение в заповеднике без особых бумаг действительно запрещено, но доехать до этих родников, набрать воды и уехать обратно - можно.
Почти напротив горнолыжки находится речка Ачипсе, правый приток Мзымты. Если вдоль этой речки проехать по грунтовке около километра, можно добраться до метеостанции. мост через МзымтуНо в этот день мне не повезло, так как все работники погоды куда-то удалились и пообщаться не удалось. Зато откуда-то появившийся пятнистый комуфляж сообщил, что тут всё секретно-пересекретно и с велосипедами тут бы не стоит бы… Вечером в поляне мне объяснили, что через реку от метеостанции находится дача главного горнолыжника нашей страны.
На следующий день решил ехать ближе к морю. Теперь всё в обратном порядке и до Адлера 50 км. почти всё время вниз. Из Адлера до Туапсе на электричке и вечером поднялся на Агойский перевал, где остановился на ночь в уже обжитом месте.
На следующий день выехал в шесть утра, а в шесть вечера был уже дома в Геленджике. Последние 120 км. проехал за 12 часов, средняя скорость получилась десять км/ч., включая отдых.

Вся каталка туда и обратно заняла пять дней.

около кресельного подъёмника

Сайт управляется системой uCoz