Новый год в небе или острова Андаманского моря.

Да уж. Такого Нового года у меня ещё не было. Всё решилось со скоростью секундомера. За четыре дня до смены дат, 27 числа мне позвонил Андрей К и спросил -"Ну ты готов лететь в Тайланд?" Я сказал что - "да". И в ответ - "У нас самолёт 30-го, срочно приезжай в Москву". С чувством лёгкой паники я понёсся в ж\д кассы за билетом. Почти никаких надежд, так как под Новый год все куда-то перемещаются. Но, чудо! Есть билет на 28-е, значит 29-го я в Москве и 30-го вылет.
Правда вечером я узнал, что есть проблемы с билетами на сам Тайланд. А на следующий день, когда я был уже в поезде, буквально за минуту до отправления, Андрей позвонил и сообщил, что билетов на экватор нет и всё отменяется. Я еле успел выскочить из вагона мимо удивлённой проводницы.
Наконец-то всё определилось, и я подумал, что Новый год всё-таки семейный праздник и в эту ночь надо быть дома.
Но я наивно заблуждался. Это был не конец и даже не начало. Это были тренировочные манёвры по срочному отъезду.
28-го вечером опять позвонил Андрей и тоном опытного заговорщика сообщил, что есть надежда переписать на меня чей-то билет на 31-е число. На всех уже нашлись билеты на 30-е, а мне придётся лететь одному с пересадкой в Бангкоке и встречей Нового года в небе над океаном.
Примерно то же самое состояние что и в первый раз, но времени на раздумья ещё меньше. Теперь я помчался уже в авиакассы. Там, к своему удивлению, купил билет на 30 число из Анапы в Москву.
Кстати, в колхозном аэропорту села Анапы в общую кучу сваливают и багаж и ручную кладь. Поэтому, если багаж до 20 кг, как и положено, то всё равно за перегруз необходимо платить, если общий вес с ручной кладью больше 20 кг.
Вечером, в Москве мне передали билет на Бангкок и далее Пхукет, в котором потеряли одну букву из моего имени.
На всякий случай я поинтересовался в кассе насчёт ошибки, но меня успокоили - "В имени можно делать до трёх ошибок". Интересно, как быть в случае с именами Ира, Юра или Яна?
Вообще-то не так плохо вылетать 31-го января вечером. Вечно шумный аэропорт Шереметьево 2 практически пустой. Нормальные люди или уже улетели, или дома за столом провожают Старый год.
Кстати, на таможне попросили показать мой старенький надёжный телефон Siemens A 35. Его приняли за рацию и удивились, что такая древняя техника ещё работает. Я ответил, что этот телефон однажды упал в море и плавал там пять минут, но почему-то до сих пор работает. Теперь это практически член семи и я не могу его выбросить, хотя у меня есть ещё один, абсолютно новый телефон. В него я зарядил сим карту хвалёного "билайна". Посмотрим, как эта штука работает в международном роуминге.
Итак, ровно в 19,08, запоздав на 43 минуты, воздушная машина понеслась навстречу Новому году и лету.
Между Москвой и Бангкоком разница во времени 4 часа. Стюардесса сообщила, что мы встретим Новый год на границе Пакистана и Индии.
По громкой связи пронеслось объявление, что спиртные напитки можно употреблять только те, которые предложит авиакомпания. "Да, кстати"- сказал мужичёк в соседнем ряду и достал из под кресла пакет с тремя бутылками коньяка.
Было похоже, что включили стерео. Моё место в середине салона, а в носовой и хвостовой частях самолёта образовались две русские группы по встрече Нового года. Рядом со мной сидела компания чопорных немцев. Они соблюдали абсолютную трезвость, но с интересом поглядывали на громких россиян.

01.01.07.
Ровно в 24 часа, на высоте 11 километров, над границей Пакистана и Индии в салон самолёта со скоростью 800 км\ч ворвался Новый 2007 год. В динамиках зазвучало поздравление командира авиалайнера. Стюардессы разнесли шампанское в пластиковых стаканчиках. Российская часть населения самолёта подняла бокалы и запела гимн России. Продолжалось веселье не очень долго, так как основная часть начала встречу Нового года ещё на земле.
За пол часа до посадки в Бангкоке рассвело. На моих часах московское время. Странно видеть в три часа ночи солнце на небе. Внизу видны квадраты рисовых чеков. Пейзаж подёрнут дымкой. Я думал, что это утренний туман, но потом оказалось, что здесь синее небо бывает реже, чем дымка.
В Бангкоке у меня пересадка на самолёт до острова Пхукет. Пишется пХукет, но местные говорят пукет. Поэтому пишу с буквой Х, а там кто как хочет.
Маленькие тайцы соорудили себе громадный аэропорт, вдоль которого мы ехали по взлётной полосе минут десять. Покатавшись по движущимся тротуарам, добрался до регистрации рейса на Пхукет. Насчёт багажа не всё было понятно. У работников аэропорта разное мнение. Один говорит, что багаж автоматом перегрузят, другой сказал, что надо получать и опять сдавать в другой самолёт. Но когда мой рюкзак не выехал с остальным багажом, пришли к выводу, что всё же автоматом перегрузили.
На получение визы очередь на час. Стоит примерно 25 долларов. Но можно в очереди не толкаться. Рядом, типа следит за порядком, но на самом деле предлагает свои услуги официальный чел в пиджаке и бейджике. Он берёт документы и проносит их мимо очереди. Через три минуты виза готова. Стоит это 30 долларов. Но деньги надо давать под расчёт, так как у чела нет сдачи с любой суммы. И ещё перед визой необходимо сфотографироваться прямо здесь же. Наверное, можно и из раши привезти две цветные фотографии 3><4 см.
Произошёл небольшой облом с большими последствиями. За день до вылета купил в раше сим карту хвалёного "билайна". Обещали надёжную связь со всем миром. Всё оказалось пустой болтовнёй. Билайн в Тайланде не работает вообще. Я подумал, что что-то не так делаю, но русские туристы сказали, что эта контора ни у кого не включается.
Дело в том, что я еду, не зная куда. То есть сейчас лечу на остров Пхукет, но в каком яхт-клубе стоит катамаран, я не знаю. И самое интересное, что я остался без связи.
Аэропорт на острове находится рядом с океаном. Поэтому за иллюминатором красивые пейзажи.
После посадки, не сразу удалось получить багаж. Оказалось, что транзитный багаж выдаётся не просто в другом месте, а совсем в другом зале аэропорта.
Наконец-то все баулы со мной, но что делать дальше, не совсем понятно. Решил посетить туалет и заодно подумать. Не так долго думал, но когда вышел, увидел двух маленьких людей в камуфляже и с автоматами около моего рюкзака. Я им объяснил, что выход там, а туалет здесь. Чё же теперь рюкзак везде за собой таскать? Скорее всего, они ничего не поняли, но сказали, что "проблемов ноу".
Вот и решение пришло. В магазине аэропорта совместно с водой, пирожками и купальниками продаются телефонные сим карты местных провайдеров. Всего за восемь долларов у меня появился шанс найтись. Я сразу же дозвонился через сеть DTAC Андрею К, который уже здесь. Сказал ему, что я в аэропорту жду кого-нибудь из наших или могу приехать в марину (акватория стоянки яхт), но не знаю её название. Андрей ответил, что и сам не знает местонахождение арендованной им яхты, и скоро приедет в аэропорт.
Я не сразу узнал под национальной тайской шляпой Андрея. Мы взяли такси и помчались сканировать остров в поисках катамарана. Блуждания продолжались всю вторую половину дня. После десяти вечера мы наконец-то зашли на борт катамарана Bahia 320.
Наивно было мыслить об отдыхе в мягкой покачивающейся каюте. Андрей повёз всех на арендованном микроавтобусе на другую сторону острова поужинать в ночном ресторанчике.
Многое, конечно не так как у нас. Странно видеть тринадцатилетних детей, которые обслуживают посетителей. На самом деле, это взрослые люди, только очень маленькие. Опять же, если за соседним столиком целуется пара из двух пареньков - зрелище тошнотворное, но здесь это нормальное явление. Мимо нас прошла неплохо одетая барышня с сотовым телефоном. Только по голосу я понял, что это парень спешит куда-то на ночную работу.
На обратном пути нас остановила дорожная полиция. Мы хором сказали "Савадикап"(основное тайское приветствие), полицейские ответили, что воистину "Савадикап", и потеряли к нам интерес.

02.01.07.
На дворе второе января, на мне шорты, над головой солнце, под ногами горячий тиковый причал - счастье…
Повторю ещё раз, причал тиковый. Очень дорогая и редкая древесина. Во всём мире наличие тиковой палубы на яхте - признак очень состоятельного владельца. А тут аж целый причал со сложной конструкцией. Приливы и отливы в этом месте создают перепад воды около двух метров. Для того, чтобы яхты и причал всегда были на одном уровне, установлены направляющие опоры. Вдоль них плавающие понтоны поднимаются и опускаются вместе с пришвартованными к ним яхтами. Опоры зарастают ракушками. Верхняя кромка их поселения показывает уровень воды во время прилива.
Наутро наметили закупку продуктов и выход в море. А может быть океан или залив. Вообще-то это Андаманский залив в составе Индийского океана, но на местных картах написано Andaman see, значит всё-таки море.
Вышли в районе обеда и направились по сложной траектории между островами на юго-восток к острову Phi Phi Le. Необходимо знать, что у этого острова три названия. Phi Phi Le - название на морских картах. На туристических тайских картах обозначено название Ko Pharya Nak. А в морском пайлоте (книга - путеводитель) этот остров назван просто The Beach. Но если не брать в расчёт карты, то местные называют этот остров "The Beach Dicaprio". Дело в том, что в 2000 году на этом острове снимался фильм "Пляж" с участием Дикаприо. После этого события, пляж стал очень популярен. А чтобы его было легче найти, стали придумывать более лёгкое название для запоминания, ну и наворотили аж три имени. Поэтому, надёжнее всего координаты 7*40,781 N; 98*45,675 E.
По пути прошли около островка Ko Lipi. Он обозначен на карте как бы из двух частей, и мы решили пройти сквозь остров. Но когда подошли к скалам, оказалось, что расстояние между отвесными стенами около шести метров. Глубина большая, но пройти невозможно.
Зато, почти экваториальный закат раскрасил скалы и осветил облака снизу. Через 15 минут будет полная темнота, поэтому для съёмок времени не много.
В полночь стали на муринг (швартовый буёк) острова Ko Phi Phi Don, 7*44,880 N; 98*46,468 E. Обычный туристический остров со стандартным набором предложений. Но изюминку составляют жонглёры, работающие с огнём. Когда-то по телевизору я уже это видел. Но крутящиеся огненные факела у кромки воды на пляже острова… - фантастическая фантастика!
С новыми впечатлениями решили дойти до острова The Beach, до которого пара миль. Стали на буёк прямо внутри лагуны, напротив пляжа.

03.01.07.
Чуть просветлело небо - срочно на берег. Пейзаж - красота ощущается телом. Лазурная вода, кольцо отвесных скал, а внутри мы на катамаране. На пляже никого, время - около семи. Срочно в тузик (моторная шлюпка), и Андрей отвёз меня на белый коралловый песок. Пока он колесил по акватории и перевозил на берег остальных обитателей катамарана, я активно переносил всю эту красоту на цифровые носители.
Несмотря на то, что каждый день на пляж высаживаются до 500 человек, здесь спокойно живут представители "дикой" природы. В прозрачной воде мелькают стайки разноцветной рыбы. Жаль, что в эту поездку я почему-то не взял подводный фотоаппарат.
Между отвесными скалами, сквозь остров по песчаной тропинке можно пройти на другую сторону. Прямо напротив разлома в скале стоит другой островок, похожий на гриб. За ним виднеются ещё несколько скальных сооружений.
Если верить фильму "The Beach", то где-то здесь должно быть большое поле с коноплёй и злобными бандитами. Но, увы. Островок не большой. Облазали мы его вдоль и поперёк - ни бандитов, ни конопли…
Посещение знаменитого пляжа платное. Но так как мы не поленились высадиться рано утром, сборщики денег за нами не успели. Примерно с девяти утра по акватории носится надувная лодка с надписью NATIONAL PARK и просит подаяние со всех корабликов. Но к этому времени наша экскурсия по внутренней лагуне завершилась.
Вышли на катамаране из бухты The Beach и пошли вдоль восточной стены острова. Здесь надо потратить много времени, чтобы посетить все гроты и бухточки. Если есть желание пройтись по пещере, можно просто пришвартоваться к небольшим мостикам. Это как раз вход внутрь скалы.
Обошли остров вокруг и взяли курс на Пхукет. Надо пройти 35 миль, чтобы высадить друзей Андрея. Дальше у них своя программа отдыха. А мы опять на юг, ближе к экватору и Phi Phi Le.

04.01.07.
Проснулся в 9.00. Залив освещён солнцем, значит скоро начнётся массовая высадка туристов на берег The Beach. Наши не все ещё встали, поэтому есть время для съёмок. Спустил "Тузик" и через несколько минут высадился на противоположной стороне "пляжного" залива. Отсюда открывается тоже хороший пейзаж на акваторию. Снял несколько планов и вернулся на катамаран.
К нам пришвартовалась лодочка с надписью NATIONAL PARK, и сборщик денег протянул на борт бумажку с тарифами за посещение. Ну что за манеры? Народ только проснулся, лениво смакует кофе на корме, а тут какие-то деньги… Нехотя пролистали прайс и вернули владельцу, сказав примерно - "Да-да, спасибо, всё очень хорошо, ничего не надо". Тайский рейнжер пару минут ещё посидел в своей лодочке, но видимо понял, что с русских денег не получит. Завёл мотор и помчался на другие яхты.
Время - около 10 утра, начинается массовый заезд посетителей на скоростных катерах. Буквально за пол часа на остров прибывает примерно 50 - 60 катеров. Забиты все лагунки и подходы к ним. Какое-то туристическое сумасшествие. После вчерашнего пустынного пейзажа, необычно воспринимается лавина цивилизации.
На внешнем рейде бросил якорь кораблик с необычными формами и названием Asean Lady. Идея похожа на мотоцикл с коляской. Что-то в этом есть. Не знаю, насколько мореходная конструкция. По крайней мере необычная.
Мы прошли вдоль острова под высокими скалами и повернули направо по курсу 130. Наша следующая цель - остров "Ko Muk".
Ветер метров пять в бакштаг (в корму сбоку), поэтому есть время выспаться.
Саша Рогов наладил аж два спиннинга на тунца, но видимо не один тунец об этом не знает. Пол дня тянули за кормой блесну с большими крючками, но пока не клюёт.
Ужин запили красным вином, полюбовались на круговую радугу вокруг луны и в 00.28 пришвартовались к мурингу (швартовый буёк) острова "Ko Muk". Вроде бы здесь есть тоннель, длиной 80 метров, который оканчивается пляжем внутри острова. Завтра будет видно, а пока всем спать.

05.01.07.
Сегодня самый насыщенный день нынешнего похода. В 6.30 подъём, быстрый чай и посещение пещеры, около которой мы ночевали. Все загрузились в "тузик" и направились в низкий грот под высокой скалой. Внутри своды не такие низкие, как кажутся снаружи, тем более, что сейчас отлив. Метров через двадцать внешний свет полностью угасает и путь прокладываем фонариками. Видно совсем плохо, так как глаза ещё не привыкли к темноте. Необходимо быть внимательным, чтобы не удариться головой о своды пещеры. Ещё через пятьдесят метров полной неопределённости справа вдруг появляется просвет. Сворачиваем на огонёк и выезжаем из темноты на внутренний пляж острова "Ko Muk".
Такого я ещё не видел. Нормальный пляж с коралловым песком. Вокруг стоят отвесные стены метров по 100 высотой. Диаметр всей конструкции около ста метров. Но попасть сюда можно только по воде сквозь тоннель.
Не очень долго мы наслаждались одиночеством. Шум голосов из под низких сводов заставил быстрее заканчивать съёмку и собираться обратно. Народ приплыл сюда вручную в спас-жилетах. Мы же, как белые люди и в обратный путь двинулись на тузике. Дело в том, что эту красоту необходимо запечатлеть. А без тузика сложно переправить аппаратуру на берег. Поэтому есть время для съёмок только в самую низкую воду, между отливом и приливом. Иначе можно здесь надолго задержаться, так как тузик не пройдёт под скалами на приливе.
Чуть просканировав скальный берег с внешней стороны острова, нашли бухточку удивительной красоты. Я высадился на берег, чтобы поснимать пейзажей. На песке у берега сидела обезьяна. Андрей решил наладить дипломатические отношения и попытался угостить её яблоком. Контакт не удался. Обезьяна лениво поднялась, залезла на ближнюю пальму и исчезла в зарослях.
Пляж на самом деле уникальный. Опыт блужданий по островам разных морей говорит, что если на острове есть пресная вода, то этот остров давно занят. Но здесь через пляж в море вытекает пресный ручей, и при этом - никого. Хотя, может его обезьяны заняли?
Вдоволь наснимавшись картинок, я оставил на пляже четыре яблока для местных обитателей. Около яблок мы с Андреем оставили отпечатки наших ног как автографы. Вдруг в следующий раз обезьяны узнают нас по следам на песке, вспомнят наши яблоки и будут более дружелюбными?
Выбрали якорь и пошли в сторону острова "Ko Ngai", чтобы пообедать. Но на пути встретился остров "Ko Chuak", который Андрей решил пересечь сквозь узкий пролив. Всё завершилось удачно, но местным тайцам пришлось немного поволноваться за свои рыболовные сети, около которых мы пронеслись.
На островке стоит небольшое бунгало. Такие постройки встречаются в основном на необитаемых островах и отдельно стоящих скалах. Это не постоянное жильё. Дело в том, что в тайской кухне активно используются птичьи яйца для приготовления деликатесов. Это нравится не всем. Добровольные охранники птичьих гнёзд живут в бунгало на скалах в период размножения, до появления пернатого потомства и мешают сборщикам яиц выполнять свою работу.
На "Ko Ngai" пообедали в ресторане около берега и заодно прикупили 20 литров солярки у местных представителей Padi (международная водолазная контора). Кстати, перед входом в ресторан необходимо обязательно помыть ноги. За этим зорко следят два каменных стража.
Саша Рогов показал на карте остров "Ko Rok Nai", на котором водятся большие игуаны до полутора метров длиной. До него 10 миль и быть рядом и не заехать как-то глупо.
По пути ещё раз прошли сквозь остров "Ko Chuak" и за час до заката подошли к острову с игуанами. Но времени на общение с пресмыкающимися совсем немного, так как швартовый буй тайцы поставили как раз на скоплении высоких кораллов. Пришлось нырять с кувалдой в воду и рушить красоту, которая зацепилась за наше перо руля. Катамаран сел конкретно, да ещё отлив продолжается, то есть перо можно вообще потерять. Отломив часть большого коралла, я освободил наш кораблик. Перешли на более глубокое место и бросили якорь. На тузике подъехал какой-то англичанин и сказал, что вчера тоже сел на мель в этом же месте, когда хотел швартоваться на стояночный буй.
Уже в начале сумерек наткнулись на острове на игуану около полутора метров длиной. Рогов говорил, что близко лучше не подходить, так как у них скверный характер. Но нам попалась какая-то трусливая особь, которая никак не хотела позировать перед объективами. Пришлось её окружить с двух сторон и устроить фото-сессию.
На острове постоянно звучит неприятный звук высокого тона. Видимо его издают какие-то насекомые.
Ещё очень много поломанных деревьев и указателей эвакуации на случай цунами создают уж совсем не курортную обстановку. Я не понял, как здесь можно отдыхать. Снимая игуан, мне хотелось быстрее всё закончить и убраться с острова. В душе осталось тяжёлое ощущение. Уже на яхте выяснилось, что со всеми произошло то же самое.
На море штиль. Завели двигатель и направились к острову "Phi Phi Don". Ужин на яхте прошёл в полном молчании. Всё-таки остров с игуанами какой-то странный.
Каким-то образом перекосился наш ходовой компас. Курс показывает правильно, но горизонтальная шкала стоит под углом. Пришлось снять его, повертеть в руках, и всё стало на место.

06.01.07.
В начале первого стали на муринг в южной части острова "Phi Phi Don". Пришли сюда, чтобы поужинать у воды и ещё раз полюбоваться на представление огненных жонглёров.
В небольшом магазинчике я увидел музыкальный компакт диск с изображением Будды. Продавец сказал, что это музыка для медитации. Прослушать не на чем, и я поверил ему на слово. Каково же было удивление, когда на катамаране мы прослушали диск. На русском языке, тоскливым голосом спевала про свою никчёмную жизнь Belka Nemirovski, если верить надписи на конверте. Покупать музыку нужно с ноутбуком, чтобы сразу прослушать. Кто там и о чём поёт, продавцы и сами не знают. Наклейка на диске говорит только о том, что на диске есть наклейка.
На ночь перешли в лагуну The Beach. Место красивое и комаров нет, как на "Пипидоне".
Проснулись около 10 утра и пошли вдоль скал вокруг острова, чтобы в северной части заправиться водой. Нашли бухточку и плавучий причал. Нам говорили, что здесь на берегу есть питьевая вода. Но вместо этого на берегу мы обнаружили руины ресторана и указатели эвакуации при цунами. Местный таец сказал нам, что и стоянка здесь не безопасная, так как может прийти навальный ветер и приливное течение. Поэтому здесь долго лучше не стоять.
На острове почти ничего не напоминает о бывшем цунами. Разве что кучки пальмовых брёвен, сложенные в разных частях острова. А на пляже полная идиллия. Белый песок, зонтики, коричневые тела и прозрачный океан.
Чтобы залиться водой, приняли решение идти на Пхукет. Расстояние 30 миль, да ещё неслабое течение отлива навстречу. Зато есть время поваляться на сетке и позагорать.
Уже в сумерках пришвартовались к плавучему причалу "Yacht Haven" марины. Лёгкий ужин, несколько грамм рома "за хороший день" и отбой. Ах да, не отбой. Подсоединили шланг к оросительной системе и заполнили все танки пресной воды.

07.01.07.
Интересная дата - 07.01.07. Через пол года будут три семёрки.
Проснулись около девяти утра. Вдвоём с Роговым пошли в Marin ofis выяснить насчёт заправки. АЗС на сваях - тайский вариант. Солярку налили, денег не взяли. Все расчёты в конце путешествия при сдаче катамарана.
Помыли палубу и подняли паруса. В планах посещение деревни на воде и островов Джеймса Бонда. На одном островке снимался небольшой отрывок фильма о Бонде. Теперь, в туристических проспектах, весь архипелаг назван его именем.
Задул норд-ост 60 градусов, а нам как раз туда, откуда ветер. Да ещё дождик. Не сильный, но условия для видео-фото съёмок не очень.
В заливе зелёно - рыжая вода, из которой в изобилии торчат буйки краболовок. Они не очень опасны, так как грузовая верёвка уходит вертикально вниз. Только в одном месте на воде видно скопление больших буёв, соединённых тросом. Главное, сюда ночью не въехать.
Долгая лавировка против ветра. К плавучей деревне подошли к четырём часам. Небольшой островок
Koh Pan Yi, 8* 20,10.36 N; 98*30,10.56 E, к которому буквально пришвартовалась небольшая деревушка морских цыган. Правда, самих цыган здесь уже давно нет. Тайцы - мусульмане обитают в домиках на сваях. Жилые помещения, магазинчики и даже школа. Это странное поселение мне напомнило фильм "Водный мир".
Мы высадились на одном из плавучих причалов. Местный таксист долго пытался усадить нас в свою лодку, чтобы прокатить вверх по реке Khlong Koh Pan Yi. Но мы решили сначала пройтись по деревушке. Тем более, что жизнь в таком виде я вижу первый раз.
Только здесь я понял, почему целый день идёт дождь. На деревянной стене рыбацкой хижины установлен местный календарь. Оказывается, сегодня 13 UNSAU 2550 года.
Дети предлагают открытки, взрослые зазывают в свои сувенирные лавки. Если здесь не торговаться, то можно разориться. Но можно предложить свою цену, в несколько раз ниже. Никто не соглашается, пока не повернешься спиной и сделаешь вид, что уходишь.
Первый раз в жизни я увидел футбольное поле на сваях. Неподалёку мечеть на сваях. Как раз время отлива, поэтому транспортные средства стоят на грунте.
После прогулки по тротуарам над водой, решили прокатиться с таксистом. Пойма реки достаточно большая с многочисленными каналами и развилками. По сторонам мангровый лес и скалы. В одном месте, на скале рисунки. В лоции написано, что эта живопись принадлежит неандертальцам. Значит, здесь жили древние художники 10 тысяч лет назад, или даже чуть раньше.
Пригнув головы, прошли сквозь речную пещеру. Это самая дальняя точка экскурсии. На обратном пути над нами пролетела большая стая летучих лис. Выглядят как летучие мыши, но гораздо больше.
В деревню вернулись уже в темноте. С Роговым растормошили сувенирных продавцов. Я решил купить здесь десяток маек с папуасскими иероглифами и шорты. Цену назначили в три раза меньше предлагаемой. Всё удачно.
Пара ночных кадров на память. Отошли от деревеньки на пару миль и бросили якорь в более солёной воде. Здесь ветра больше, а комаров меньше.

08.01.07.
Первая цель - остров Бонда или по карте Ko Phing Kan, 8*16,27.93 N; 98*30,02.74 E. В фильме это одинокий пустынный островок, на котором расположена тайная база злых бандитов. Сегодня же здесь стоит большой причал. Десятками прибывают большие и маленькие судёнышки с разноязычными туристами. На пляже, где когда-то горел самолёт, ряды сувенирных лавок. Правда, упоминание о самом Джеймсе Бонде я увидел только на майке в ларьке. На скале ещё установлена мемориальная дощечка, но что написано, могут прочитать только тайцы. На соседней скале ещё несколько дощечек с похожими иероглифами.
Но что уж совсем понятно, это платный вход на остров. За этим следит зоркая охрана. Двести бат (тайская валюта), это примерно 180 рублей с каждого, и можешь пройтись по ступенькам в пещеру, где когда-то снимался фильм.
Но вокруг потрясающие острова. Причём, совсем рядом. Покружив немного по красоте, бросили якорь около грота островка Ko Hong.
Откуда-то вынырнул продавец свежих моллюсков на деревянной лодочке. Мы приобрели у него кастрюлю больших "королевских" креветок всего за 1000 бат, или 700 рублей по-нашему. Рыбак оказался ещё и нумизматом. Он очень обрадовался металлическому рублю, который ему подарили как сувенир. Долго его рассматривал, вертел в руках, совсем забыв про свой основной бизнес. Судя по его не худому кошельку, с клиентами у него всё в порядке.
Но рыбаки тоже разные. Мы прошли около шаланды, владелец которой читал молитву, не обращая внимания на денежную суету своих коллег.
Не заставили себя долго ждать местные сборщики денег, типа "чтобы грот не сильно проваливался ". Прокатиться на тузике (шлюпка) сквозь остров по гроту можно за 250 бат с каждого.
У нас-то своя лодочка есть, но если кто случайно сюда попал - не беда. Бизнес по посещению островных гротов поставлен на широкую ногу. В изобилии небольшие кораблики с десятками каяков на прокат. Если вдруг кто не умеет вёслами работать, специальные молодые ребята и по гротам безопасно проведут и сфотографировать могут своими водозащищёнными фотоаппаратами.
Побродив по лабиринтам Ko Hong, перешли на соседний островок Ko Yai, где так же протиснулись во все дырки, отверстия и прочие природные сооружения.
Нагуляли аппетит и устроили королевский обед из "королевских" креветок прямо под нависшей скалой острова Ko Yai…
К сожалению, сегодня заканчивается основная часть нашего морского похода. Поэтому поставили паруса и не спеша пошли на северо-запад.
Завтра у Андрея К и его Натальи самолёт в рашу. Сегодня надо пришвартовать катамаран в Haven Phuket марине на северо-востоке острова.
Но у меня есть ещё два дня, чтобы пожариться под январским солнцем Тайланда.

09.01.07.
Проснулся от звука английской речи с французским акцентом. Менеджер яхтенной конторы принимает катамаран. Всё ему показывает, рассказывает покусанный Саша Рогов. Не комары, нет. Совесть немного погрызла. Перо руля поцарапали о кораллы, но мы не виноваты, там швартовый буёк стоял. Отпорный крюк (багор, по-русски) развалился, но мы не виноваты, крепче надо делать. Компас перекосился, но мы не виноваты, он первый начал. Правда, ещё винт на тузике согнулся от тяжёлой жизни, но опять же кораллы… Куда тут от них деться?
В итоге передача более-менее удачно завершилась.
Оба на! Случился случай! Вдруг заработал никчёмный билайн. Кому он теперь нужен? Путешествие почти окончено. Да и местная сеть прекрасно работает.
У меня целый день свободный, поэтому прихватил видео-фото и помчался искать пейзажи. Остров Пхукет - не самое удачное место для сочных картинок. Небо почти всегда в дымке. Акватория с рыжей водой в основном занята рыбацкими снастями и лодочками. Зато можно наснимать картинок тайского пролетарского быта. Рыбацкие хижины и небольшие ресторанчики над водой - распространённое явление. Наверно летом в них не так жарко.
Когда в раше урожайный год и на ёлках много шишек, до этого никому нет дела. Но когда в Тайланде вдоль улиц пальмы ломятся под тяжестью бананов, тайцы обязательно ставят подпорку, чтобы дерево не погибло. Насколько я понял, если большой фиолетовый бутон закрыт, значит бананы ещё не спелые. Как только он станет раскрываться - пора собирать урожай.
Тайланд - не самая стерильная страна. Но ёмкости для мусора могут быть почти произведением искусства ручной работы.
На обратном пути к яхт-клубу, зашёл в небольшой ресторанчик у воды. Первый раз в жизни увидел пчелиный улей прямо в музыкальной колонке. Я подумал, что если включить музыку, то пчёлы, скорее всего всех покусают. Но, когда вечером мы с Роговым зашли сюда же посидеть с прохладным пивом - играла музыка и ни одной пчелы не было видно. Если бы не фотография, я бы и сам подумал, что может, показалось…
Рыжий кот, видимо, хозяин этой территории. В основном спит или прогуливается между столиками из бамбука. Я от щедрого сердца отломил ему большой кусок "королевской" креветки. Кот скрутил такую рожу, что сразу стало ясно - креветками его закормили, и он хочет просто кусочек хлебушка. Всё же, оценив нашу щедрость, он решил присоединиться к нашей компании и умостился на краю стола.

10.01.07.
Самое грустное для меня - покидать катамаран. Многие места Андаманского моря можно посетить только на лодке с небольшой осадкой. На классической килевой яхте ходить здесь гораздо сложнее. Небольшие глубины, отливы да коралловые рифы определяют доступность к интересным местам.
Итак, весь багаж перегружается в такси и перевозится в другую марину (яхт-клуб). У Саши Рогова очередные клиенты на катание по морю. Но старт из другого места и на другом катамаране.
В аэропорту Пхукета попытались переписать мой билет на более позднее число, чтобы поучаствовать в продолжении морских блужданий. Но, как и положено, в деревенском аэропорту никто ничего не может. Надо лететь в Бангкок, переписывать, возвращаться и т.д.
Народ уехал на другую сторону острова, а я поселился в отеле "Бунгало". Отель, это несколько аккуратных домиков в пальмовом парке. Громадная двухместная кровать, сплит-система, телевизор, холодильник, душ и сопутствующие удобства. Всё это в сутки стоит 1000 бат (700 рублей).

11.01.07.
От моего бунгало до аэропорта всего метров 300. Пока не жарко, прошёлся с рюкзачком на посадку. Вылет в 7.30 на Бангкок.
От Пхукета до Бангкока полтора часа полёта. Рядом со мной сидела маленькая тайская студентка. Она поинтересовалась кто я, откуда и почему один. Я достал из телефона тайскую симку, нашёл все документы на неё и подарил своей соседке. Она удивилась и обрадовалась, а я объяснил, что лечу в рашу и поэтому ей тайская симка пригодится больше.
Кстати, как одеваться, если вылет с острова Пхукет, где + 28, пересадка в Бангкоке, а багаж я получу аж в Москве, где около нуля? Я давно решил для себя этот вопрос. Одеваю майку и шорты, чтобы не таскаться с вещами. При посадке в раше, после получения багажа, одеваю штаны на шорты прямо в здании аэропорта. Правда, проходя сквозь закутанную толпу, часто слышу - "Странно выглядит загорелый человек в шортах в Москве зимой". В руках только кофр с видео-фото и портфель с ноутбуком. Кстати, ноутбук не является даже ручной кладью, и на ручку не вешают никаких бирок. Поэтому, если вес багажа близок к перегрузу, лучше тяжёлые железки (аккумуляторы для видеокамеры и пр.) перегрузить из багажа в сумочку с компьютером.
При выезде из Тайланда не стоит торопиться тратить все деньги. При выходе на посадку необходимо иметь при себе 500 бат (примерно 400 рублей), чтобы заплатить за выезд из страны.
В самолёте произошла интересная встреча. Рядом со мной сидела пара, которая тоже встретила Новый год в самолёте. Мало того. Оказалось, что мы и на юг летели в одном салоне, и они даже меня запомнили -"Дак это у Вас был самый большой фотоаппарат в самолёте!"
Перелёт из Бангкока в Москву занял 10 часов 30 минут, хотя на юг мы летели всего 9 часов. Видимо из-за воздушных масс, которые в это время года перемещаются в основном с севера к экватору. Вылетели в районе обеда, но благодаря разнице во времени в 4 часа, уже в 18 часов приземлились в Шереметьево 2.
Небывалый случай - таможня перед зелёным коридором не обратила никакого внимания на мой большой баул со штативом и прочим снаряжением.
В просторном стеклянном здании аэропорта я приземлился на кресло, чтобы одеться по погоде. Не успел ещё распаковать рюкзак, как ко мне подошёл таксист и на английском языке предложил услуги такси. Я по-русски ответил, что такси не требуется. Он удивился - "Так Вы из России"? "Ну, да. Я просто вернулся домой".

Всем блуждающим по воде желаю удачи!

Влад Пасько.

автограф

Внизу Тайланд

аэропорт острова Пхукет

на Пхукете тоже Новый год

на такси объездили весь остров

Haven Phuket марина

Рогов принимает катамаран

еды загрузили под завязку

поехали

в чужих руках всегда больше

карта Андаманского моря

съёмка заката

скалы острова Ko Lipi

закат над островом Ko Lipi

закат за кормой

остров Phi Phi Le

пляж Дикаприо

пляж острова "Ko Muk"

необитаемый пляж с пресной водой

это не едят

бунгало лдя туристов

Asean Lady

радуга вокруг луны

кусочек неба над пляжем острова "Ko Muk"

отлив на пляже острова "Ko Muk"

прилив на пляже острова "Ko Muk"

Александр Рогов в роли Посейдона

новая партия каякеров

каякеры под скалами острова Ko Hong

съёмка пейзажей острова Ko Hong

мусорница или произведение искусства?

пчелиный улей в музыкальной колонке