Путешествия Изабеллы по островам южного Тайланда.

Да… Давно я ждал, когда же в Геленджике выпадет снег.
И вот наконец-то свершилось. Два дня идёт снег с настоящим
морозом, аж - 4 градуса. Но… я уезжаю в жару.
Пришлось долго искать автомобиль на шипованой резине,
чтобы добраться к ж\д вокзалу Новороссийска. Если снег выпал,
легче дождаться, когда он растает, чем чистить дороги. А уж
"шиповка" на юге раши - это просто роскошь.
Короче говоря, на паровозе по заснеженной России я добрался до Москвы. И в пять минут двадцать седьмого числа первого месяца, в компании ещё двух любителей тёплого климата, вылетел на Бойнге Арабской авиакомпании в город Дубай.
Лёгкое чувство нереальности - это мягко сказать. В Геленджике сегодня - 10, в Москве - 25, в Дубае + 25. Странно, но плюсовая разница в 50 градусов просто реанимирует тело. Только так и хочется жить… + 25. Причём, нам сказали, что сегодня похолодало, а ведь ещё вчера было + 30. При мысли, что придётся возвращаться обратно, на душе становится не комфортно, а кинематика туловища начинает подклинивать.
Вообще-то у нас парусный поход по интересным островам Андаманского моря, которое разлилось на северо-востоке Индийского океана, и находится между Тайландом и Малайзией. А в Дубае мы только проездом на один день. В 6 утра вышли из самолёта, в 23 летим дальше на юг.
Здесь, в аэропорту нас встретил Сергей на Гранд Чероки. Живёт тут давно и прекрасно себя чувствует. Вообще-то, после открытия границ, "наших" людей можно встретить везде, и даже там, где их нет. Сергей отвёз нас в отель, где можно принять душ и выспаться в чистой постели, а не в кресле самолёта. Но перед сном накрыли стол и пообедали в сопровождении Кубинского рома Бакарди. Кстати говоря, заострю внимание. Ром пили в номере гостиницы, а не в кабаке. В Дубае только пара ресторанов продаёт спиртное. Но где их искать?
Честно говоря, хочется тепла, но в отеле холоднее, чем в России. Гордость каждого дубайца - мощные кондиционеры в каждом доме. Пока народ спит под одеялами, хотел открыть окно и запустить тёплый воздух с улицы, но открытие окон не предусмотрено конструктивно. Тогда я вырубил кондюк и включил на кухне все електро-плитки на полную. Минут через десять народ проснулся от запаха пластика. Но я успокоил их, что просто пытаюсь нагреть помещение.
После отдыха взяли такси и поехали в центр города. Слышал про Дубай много, но на самом деле город оказался не таким шикарным, как я ожидал. Во-первых, всё покрыто почти незаметной пылью. Во-вторых. Над городом стоит смог, который закрывает всю панораму. В планах был подъём на небоскрёб, чтобы поснимать панорамы города. Но, если видимости нет, что там делать? В общем, ничего сногсшибательного. Дубай как Дубай. Единственное что удивило - отсутствие пробок на дорогах при громадном количестве машин. Правда, местные говорят, что устали от заторов. Просто они не бывали в Москве…
Ближе к вечеру вернулись в аэропорт, откуда улетели в направлении Бангкока.

28 01 10
В Бангкоке пришлось купить билеты на остров Пхукет, так как заранее мы их не приобрели. Ближайший рейс на самолёт оказался всего лишь через полтора часа.
И вот наконец-то, почти через двое суток перелётов, мы на Пхукете. Когда вылетали из раши, на улице было - 25, аж вспоминать холодно. Здесь + 35… - чистый кайф.
Аренда яхты у нас только с завтрашнего дня, поэтому сегодня встретились с нашими друзьями и разместились в небольшом одноэтажном отеле, недалеко от океана.
Хотел воспользоваться WIFI, но в ресепшине сказали, что инет стоит 60 бат в час, несмотря на то, что мы живём в отеле. Как выяснилось позже, инет в тае платный везде - как в раше. Редко бывает без денег в кафе или отелях, но это очень редкое исключение.
Ну, вечером ужин на берегу, купание в бассейне и т. д. Уже в темноте, когда все любители плаванья разошлись, Костя - командор путешествия устроил испытания подводного ружья. Вроде бы нормальная пушка - простреливает всю акваторию бассейна.

29 01 10
Утром загрузили всё снаряжение в микроавтобус и поехали…. Но куда поехали? Возникли некоторые сомнения, и я включил GPS в моём ноутбуке. Оказалось, что мы движемся совсем не туда. Тайский водила везёт нас в яхт-клуб, который он знает, а не в тот который нам нужен. Мы долго объясняли ему, что нам не туда. Я пальцем показал толчку на карте в компе, но у тайца, видимо, географический критинизм. Он позвонил в отель, мы по его телефону объяснили менеджеру отеля, куда нам надо, а потом менеджер отеля объяснил этому драйверу наш путь… И только после этого мы развернулись на 180 градусов и поехали на северо-восток Пхукета в Yacht Haven Marina.
Загрузили все вещи на парусную яхту - Бавария 46, с красивым названием Изабелла. Половина команды отправилась затариваться продуктами на две недели, вторая часть команды занялась приёмкой яхты и проверкой всех частей и механизмов. Оказалось, что Ульрих - менеджер чартерной компании и сам не в курсе, что на яхте есть, а чего нет. Пришлось доливать запасы воды в одном танке. Севшие батарейки в фонарике заменили. А также газовый баллон для приготовления еды оказался пустой, почти. Попросили так же открыть паруса - всё в норме. И ещё Ульриху пришлось всю якорную цепь выгрузить на причал. Он не знал, закреплён ли конец цепи. Всё нормально, просто крепёжная скоба находится внизу и завалена цепью.
День завершили в кабачке около воды.

30 01 10
08 10 37, 98 20 18 Yacht Haven marina.
Планировали выход в 6. Проснулись в 7, душ, чай, вышли в 8.
Сегодня задача минимум - обогнуть остров Пхукет с юга и перейти на его западное побережье, чтобы завтра стартонуть на северо-запад в направлении Симилинских островов.
Ветер - слабый восток, 5-6 м\с. В начале курс движения - юго-восток, поэтому паруса поставили только после поворота на юг. Да и то, только для дополнения к дизелю.
При проходе южной точки Пхукета с левой стороны виднеется островок Ko Kaeo Yai. На его пляже хорошо видна большая позолоченная статуя Будды.
В этом месте поворачиваем направо, проходим в северном направлении 14 миль и заходим в курортную бухту Patong. Причала здесь нет, и пара десятков яхт стоят на якорях. Сейчас самая малая вода отлива, поэтому можно ближе подойти к берегу и бросить якорь. В точке 07 53 61, 98 17 15 мы отправили наш анкер на песчаное дно. А сами, при помощи "тузика", высадились на берег.
Патонг рекламируется как шикарный курорт на берегу Индийского океана. Суета здесь действительно не слабая, народу полно. Но вдоль пляжа вода очень грязная, а на набережной стоит устойчивый запах дерьма.
Мы отошли пару кварталов от моря и пообедали в кабачке Oazis. Здесь WIFI c хорошей скоростью. Код доступа: adfeb354fc. Наконец-то мы дожили до нормальной связи. Я запустил Skyp и пообщался с рашей по видеозвонку.
Уже в темноте вернулись к тузику и переправились на яхту. Ни у кого не возникло желания тусоваться на берегу. С яхты полюбовались вечерними пейзажами Патонга и легли пораньше спать. С первыми лучами солнца надо уходить на Симиланы.

31 01 10
Чуть начало светать, когда я закрепил тузик на корме и завёл двигатель яхты для прогрева. В 6,30 мы выбрали якорь и взяли курс 321 на самый северный остров симиланского архипелага Ko Bangu. Расстояние - 60 миль, ветер - восток 5 м\с.
Всю дорогу шли на парусах, но под конец ветер изменился. Пришлось завести дизель. По левому борту оставили скалы Hin Pusa 08 37 42, 97 38 47. Я видел в Гугле фотографии этих живописных скал, одна из которых называется Слон. Обошли остров Ko Similan вдоль западного побережья и стали на муринг в 16,45 в северо-западной бухте, 08 39 92, 97 38 73. На весь путь ушло 10 часов,15 минут. Получается, что средняя скорость - 6 узлов.
Мы стали на муринг в северо-западной бухте острова Симилан. Хотели высадиться на берег, чтобы дотронуться к первозданной красоте, но дальнейшие события испортили все впечатления об этих островах.
К нам на яхту приплыл папуас по имени Пак Джин Тай и сказал, что он тут великий начальник. А у нас на палубе лежат рыболовные снасти, поэтому он считает нас браконьерами и хочет денег. Для выяснения непонятных отношений Андрей, как спец по рыбам и Олег в качестве группы поддержки вместе с папуасом перебрались на берег в контору охраны острова, где ещё одно тело под названием Санганг популярно объяснило, что хочет взятку наличными без оформления бумаг. Ему это выгоднее, а нам дешевле. Как всё банально. Охрана природы здесь ни при чём. Просто с помощью природы можно пополнить свой карман. Папуасы ещё раз приехали к нам на яхту, получили наличную взятку и только после этого отстали от нас. Каждый день Симиланские острова посещают десятки яхт. Видимо местные чиновники не плохо зарабатывают. Ничего личного, бизнес. Та же срань, что и в раше. Но там взяточники прячутся в кустах, а здесь сидят на пляже.
Настроение не то… Устроили банкет на яхте. Деньги в островной кабак не понесли.

01 02 10
Утром, как только вышло солнце, спустили тузик и отправились на берег. Надо ведь что-то поснимать. И тут всё стало на свои места. Остров, который позиционируется как национальный природный парк, является обычной помойкой. На коралловом песке пляжа окурки и всякая дрянь, принесённая океаном. Чуть дальше от воды, на фоне красивейших пейзажей, кучи мусора и строительные отходы. Всё понятно, "охранники природы" охраняют свой карман.
В 11,45 оставили муринг в покое, и пошли на север. Обогнули соседний остров Ko Bangu, повернули на юг, прошли вдоль восточного берега Ko Siliman, и в точке 08 34 36, 97 38 10, и в 13, 10 стали на муринг около живописного пляжа острова Ko Miang.
Тузиком на берег. Пообедали в кабачке на берегу у воды.
Меня заинтересовал отель в палатках. У администратора выяснил, что палатка на двоих стоит 420 бат в сутки. Это, примерно столько же рублей.
После обеда перешли к скалам около острова 08 34 09, 97 38 75. Вокруг дайверские катера, и вся вода кипит от водолазных пузырей.
Охота пуще неволи. Костя бросил за борт крючок с куском мяса. Через 10 секунд сильный рывок, и металлического крючка как не бывало. Кто оторвал снасть, не понятно. Может большой тунец, а может большой дайвер.
Периодически мимо яхты проплывают морские взяточники на резиновых лодках. Их видно издалека по алчным взглядам. Но мы им больше не помощники.
Я высадился на гранитную скалу, чтобы поснимать кораллы, которые видны из воды при полном отливе. В небольших гранитных заводях, как в аквариумах резвятся небольшие рыбки. Но самое удивительное - перломутровые ракушки прямо под ногами. У нас их можно увидеть только на прилавке.

03 02 10
Проснулся в 03,30. Завёлся двигатель и мы куда-то движемся.. Вышел на палубу. За штурвалом Олег рулит на юг острова Пхукет. Вышли пораньше, чтобы засветло прийти в Чалонг и пополнить запасы топлива и воды. Ветер - восток с переходом на северо-восток. Идём под парусами. В середине пути, на усилении ветер до 15 баллов. После обеда солнце потянуло за собой движение воздушных масс, ветер ушёл к юго-востоку, пришлось завести дизель.
Дистанцию в 67 миль прошли за 13 часов. В 16,30 стали на муринг недалеко от большого причала в точке 07 49 12, 98 21 14.
На тузике переправились на большой причал. Здесь заправка, забитая корабликами в очередь за топливом. Выяснилось, что заправиться можно только утром. Поэтому прошлись пешком по Чалонгу, поменяли доллаоы на баты и пополнили запасы еды в ближайшем и, видимо, единственном супермаркете.
Вернулись на яхту и устроили ужин на корме, наслаждаясь панорамой ночного Чалонга.

03 02 10
Проснулись не рано. С 8 утра наблюдали тусовку вокруг заправки на воде. Дайверские и простые прогулочные катера создают карусельную очередь. Вдруг, в 9,30 последняя лохань покинула заправку и воцарилась полная тишина. Все умчались на работу, и теперь мы можем залиться. Воды затарили 200 литров, а солярки 100. Оказалось, что вода здесь бесплатная. За солярку заплатили 2753бата. Меняли доллары по курсу 32,85. Получается, что литр солярки стоит 84 цента.
Около 10-ти взяли курс 115, на остров Ko Mai Thon. Расстояние 8 миль. В 11,30 бросили якорь в небольшой бухте с западной стороны острова 07 45 69, 98 28 54.
Возникла неожиданная проблема. На борту два инвертора 12\220, но шансов зарядить аккумуляторы видеокамеры и компьютера почти нет. На зарядку-то поставить можно, но через небольшое время вилка выдёргивается из розетки, и место камеры занимает очередной телефон. Поэтому на этот остров я не высаживаюсь. Надо экономить аккумуляторы для более интересных островов.
Поныряли, искупались. Прозрачность воды метров 5. В 14 часов выбрали якорь и двинулись к острову Ko Kai, курс 95.
В южной части Ko Mai Thon пришвартовались к рыболовецкой шаланде. Нам насыпали несколько килограммов рыбы и в нагрузку одного лобстера. Денег брать не захотели, поэтому мы вручили рыбакам бутылку рома. В море этот напиток дороже денег, поэтому расстались друзьями на всю жизнь.
Остров Ko Kai 07 44 60, 98 36 81 - обычная скала без пляжа, поэтому прошли мимо. Следующая цель - остров Phi Phi Don. В юго-восточную бухту зашли засветло. Все муринги заняты, поэтому бросили якорь 07 43 78, 98 46 34 и высадились на берег. Побродили по бродвею. Весь берег - сплошной ресторан. Рыба - основной рацион меню. Когда аппетит достаточно нагулялся, пришвартовались в таверне у воды. Решили попробовать "парусника". Что-то типа марлина, но с громадным верхним плавником. Как же его заказать, если название знаем только русское. Я сказал странное словосочетание "туна виз сейл"(тунец с парусом). Как ни странно, меня прекрасно поняли и приняли заказ.
С девяти вечера акваторию бухты оживляют огненные жонглёры. Представления проходят в нескольких кабачках одновременно. Поэтому вся набережная превращается в большую арену.
Вернулись на борт, и я сразу лёг спать, хотя народ продолжил ужин на корме.

04 02 10
В семь утра завели двигатель и пошли на юг. Через две с половиной мили стали на муринг острова Ko Phraya Nak 07 40 81, 98 45 88. Иначе - зе бич ди каприо. Здесь в 2000 году снимали фильм "Пляж". Теперь это место посещают тысячи туристов.
Сегодня нам повезло. Отлив обнажил коралловое дно внутренней лагуны, поэтому посетители приедут не скоро. Кому охота бродить по скользким камням? Массовое посещение начнётся часа через три, когда вода чуть поднимется.
Побродили по острову, поснимали пейзажей и двинулись ещё южнее. Две скалы Ko Bida Nok и Ko Bida Nai расположились в полутора милях от "пляжа". Около них крутятся несколько дайверских катеров. Один стоит на единственном муринге, остальные дрейфуют, пока клиенты наслаждаются коралловым дном.
Якорь бросать нельзя, поэтому мы берём курс 145 к острову с игуанами. Дистанция 32 мили. По пути заходим на остров Ko Ha Yai 07 25 91, 98 53 83. Стали на муринг, который случайно оказался не занятым. Вокруг полно дайверских катеров.
Народ занялся изучением подводного мира, а я завёл тузик и высадился на небольшом песчаном пляже. Скалолазные навыки помогли забраться со штативом и аппаратурой на узкий скальный перешеек между двумя островами. Отсюда открылись потрясающие панорамы. Именно такие картинки печатают в глянцевых журналах.
В 15,00 подняли тузик. Курс 141, дистанция 16.7 миль до Ko Rok Nai. Ветер юго-запад, 4 м\с. Потравили оба паруса, чтобы хоть кто-нить клюнул на нашу наживку за кормой.
Уже в сумерках стали на единственный муринг в точке 07 12 98, 99 03 89. Есть ещё два муринга чуть севернее, но видно, что там мелко.
Заходить на стоянку можно с юго-востока или юга, вдоль восточного побережья острова Ко Рок Нок. Но не приближаться к южной части острова КоРок Най. Там обширная отмель с коралловыми рифами. Муринги стоят, но они для катеров с малой осадкой.
Высадились на берег и поужинали в островной столовке. Готовить не умеют. Или пытаются продать старую рыбу - всю еду засыпают перцем. Вкус не слышен - сплошной перец.
Есть душ с пресной водой, где мы залили восемь пятилетровок.

05 02 10
В 8 утра вышли на берег, чтобы позавтракать и снять пару кадров с игуанами. Это такие ящерицы, как домашние собаки, только чуть ниже и длиннее. Грустно говорить такое про этих грациозных животных, но питаются они на помойке местной столовки.
По тропинке прошли на другую сторону острова. В северо-западной бухте острова останки причала или каких-то строений на берегу - память о цунами 2004 года.
Оказывается есть путь на самую высокую точку острова. Тротуар, выложенный плиткой, делает круг вдоль моря с южной части Ko Rok Nai. Протяжённость теренкура, пара километров. Но, из-за влажности и вчерашнего рома, все пропотели как в бане.
На острове организован кемпинг-тент. Обычные палатки двух и пятиместные. Шатёр на двух персон стоит в сутки 300 бат. По-нашему 300 рублей. Пятиместная - 500 бат. Магазина нет, питаться можно в столовке.
При пересадке с берега на яхту, подошли к рыболовецкому сампангу, и купили шестикилограммового тунца за 1000 бат - примерно 1000 рублей.
В 12,00 выбрали якорь и пошли курсом 63 градуса, 12 миль. 07 18 23, 99 15 32 бросили якорь у пляжа острова Ko Kradan.
Серёга - главный кок путешествия пожарил тунца с креветками. Запили это дело пивом и устроили купание среди кораллов и разноцветных рыб.
Чтобы поснимать кадров с берега, высадился на песчаный пляж. Познакомился с интересным челом из Австралии. Michael Howett занимается восстановлением старинных яхт. В Тайланд он пригнал очередную яхту на продажу. При этом сказал, что сейчас у него на реставрации тридцатиметровая яхта, которой более 100 лет. На всякий случай я взял адрес сайта www.sailingstory.com
Около песчаного пляжа, огороженный забором, частный отель. Комната в небольшом фанерном коттедже стоит 700 бат в сутки.
К шести вечера пришли на Ko Muk. В точке 07 21 58, 99 17 51 напротив небольшого пляжа бросили якорь. На берегу видны постройки и ресторан.

06 02 10
В семь утра завели двигатель и перешли к мурингу около грота 07 22 14, 99 16 95. Высадились на внутренний пляж острова при помощи тузика. 80 метров в полной темноте. Сквозь грот со скальным потолком шли на вёслах, чтобы не пугать летучих лис. Но, к сожалению, ни одного зверька увидеть не удалось. Ещё три года назад они тут были в большом количестве.
Уже когда мы собирались покинуть внутренний пляж, из грота вынырнул надувной каяк, с пожилой, но бодрой парой. Мы познакомились и узнали, что эти ребята прилетели из Канады на самолёте с надувным каяком. И теперь путешествуют на нём по островам Андаманского моря.
В 8,20 направились к острову Ko Ngai. Курс - 305, дистанция - 4,75 мили. Ветра нет - дизель. Стали на муринг примерно в точке 07 24 94, 99 12 80. Через пять минут примчалась надувная лодка с попрошайками. Стоянка здесь платная. Но мы сказали, что скоро уходим дальше и денег не дали. Попрошайки не обиделись, а помчались к другим яхтам.
Чтобы пополнить запасы воды, взяли на берег несколько пустых пятилитровок. Но успели набрать только четыре штуки. Охрана отеля подняла вой, что пресная вода только для жителей отеля. Три года назад остров был более гостеприимным. Тогда мы здесь даже соляркой заправились.
В 11,05 оставили муринг в покое и взяли курс 312 на остров Ko Yung. Дистанция - 35,6 мили. Ветра нет - дизель. Около 14,00 появилась возможность поставить паруса. Галфвинд, левый галс, 4,7 узла.
Прошли мимо острова Ko Mai Phai и около 18 часов бросили якорь на западе острова Ko Yung в точке 07 48 95, 98 46 32.
Красивейшее место. Пляжа нет, никакой цивилизации. Но высокие скалы, как каменные столбы - мечта любого скалолаза.
Я высадился к скалам, залез метров 10-15 по скале на перешеек и снял несколько потрясающих кадров про море, закат и скалы.
Опустили краболовку с приманкой на дно, утром проверим. Народ пытается поймать рыбу на спиннинг, пока ничего.
Ужин на корме, красные облака заката покрыли всё небо.

07 02 10
Примерно с восьми утра устроили подводную охоту. Но так же удачно, как и на спиннинг - ни одной рыбы не поймали.
В 11 выбрали якорь и пошли к соседнему острову Ko Mai Phai 07 49 00, 98 47 96. Место не гостеприимное. Как только высадились на берег, прибежало тело с требованием дать денег за посещение острова. Мы отдали по 200 бат за человека. Через пять минут туловище опять появилось с вопросом - "для чего видеосъёмка?" Все чиновники - воры, боятся видеокамеру. Всё стало на место, когда я увидел цену на табличке. Взрослый - 400 бат, детский - 200. С нас взяли пол цены, но без чека. Деньги тело положило в свой карман. Где-то я уже такое видел. Но где?
При этом на острове ни одного магазина. Есть пара закусочных с пивом и орешками. Правда, по количеству табличек с надписями, этот остров на первом месте.
Поэтому выбрали якорь и перешли на старую стоянку острова Phi Phi Don 07 43 78, 98 46 34. Посетили душ с пресной водой, погуляли по бродвею, а ближе к вечеру разместились в кабачке у воды.
Официант - бельгиец сказал, что WIFI у них без кода, и был сильно удивлён, когда увидел, как я звоню в рашу по компьютеру.
Дали бармену музыкальный диск Костиного исполнения, и все посетители отдыхали под русскую музыку.
Где-то я немного порвал майку. Чтобы сделать её более стильной, увеличил количество разрывов. Ко мне сразу же увеличилось внимание. В Тае не принято ходить в драной одежде. Когда ко мне прицепились в очередной раз с распросами, я рассказал страшную историю, как на острове обезьян, местные приматы порвали мою единственную маечку. Продавец пляжной одежды предложил новую, но я отказался - русские не берут подачек у тайцев.

08 02 10
Сегодня большой переход к другой группе островов. Вышли из бухты и взяли курс 312 к южной оконечности острова Ko Yao Yai. Затем повернули севернее, курс 340 и через 9 миль подошли к скалам Ko Sup 08 01 19, 98 31 71. Три булыжника торчат из воды в середине моря. Пляжа нет, высадиться невозможно, но пейзаж потрясающий.
Пара кадров и опять движение на север. Проходя мимо рыбаков в сампанге, спросили насчёт прикупить рыбы. Нам продали трёх крабов и два килограмма креветок по 15 см. длиной, всего за 500 бат. А ещё полтора кило рыбы просто подарили. Сказали, что рыба мелкая, и деньги брать за неё как-то не принято.
Дальнейший путь только по приборам. Глубины не большие, много отмелей. Середина отлива, под килем минимум было 2 метра воды. Справа по ходу остался маяк на скале. Через полторы мили пришвартовались к деревне на сваях - Ko Pan Yi. Точка 08 20 03, 98 30 29, это место швартовки к пантону около ресторана. Были сомнения по глубине в этом месте, но под килем у нас ещё 3 метра воды. Даже при максимальном отливе проблем не будет.
Пообедали в кабачке над водой и прошлись по деревенским кварталам. Рассказать об этом почти невозможно, это надо видеть. Совсем другой мир - водный мир.

09 02 10
Наша цель - остров Бонда или, если по пайлоту, Ko Phing Kan. До него всего-то три с половиной мили по прямой. Но здесь так не получается. В начале курс 165 около пяти миль, затем поворот направо, курс 298. И через полторы мили, когда под килем остался один метр, бросаем якорь в точке 08 16 24, 98 30 03. Отлив, через час будет минус сорок с\м. То-есть под килем останется 60 с\м. Надо успеть через час вернуться и уйти южнее.
До берега 300 метров. Ближе на килевой яхте не подойти. При помощи тузика высадились на берег чтобы пройтись по знаменитым камням. Когда-то здесь снимался фильм "Человек с золотым револьвером". Странно, но денег за высадку никто не попросил. А три года назад это стоило 200 бат с человека. На небольшом островке толпы туристов и даже слышна русская речь.
Практически, мы обошли все острова, которые я написал в маршруте. Теперь у нас экспромт. Есть ещё около трёх дней и команда решила вернуться на юг подальше от жёлтых рек, к более чистой воде.
Курсом 122 обошли остров Ko Yao Noi с севера. Ещё 6 миль на 157 и мы около потрясающей группы островов. Самый большой называется Ko Hong. Мы не смогли пройти мимо такой красоты. Бросили якорь и вплавь добрались к ближайшему пляжу с коралловым песком. Ну что тут рассказать? Пляж, кораллы, отвесные скалы, экзотические растения……
При движении дальше на юг в точке 80 23 13, 98 44 15 акватория огорожена длинными деревянными шестами. Возможно, под водой есть препятствие. В лоции никаких отметок нет. Изгородь соорудили местные рыбаки, а они знают эту акваторию лучше всякой лоции.
Небольшая китайская поломка. Перестала работать антенна GPS на моём ноутбуке. Модель: Global Sat, BU - 353, S\N BUG 0011868. Купил три месяца назад, сходил с нею по Средиземке. Там и тут вся навигация работала отлично, до данного момента. Переставил в буке дрова, но всё бесполезно. Комп. её видит и говорит, что устройство присутствует. Но устройство, блин, не даёт данные со спутника и контрольная лампочка работы не горит… девайс - гАвно… Теперь вся навигация только по старому яхтенному чарт-плотеру каменного века.
Второй раз за это путешествие мы огибаем южную оконечность острова Ko Yao Yai. Два раза поворачиваем направо, проходим на северо-запад пару миль и становимся на муринг в точке 07 55 36, 98 34 50.
Уже стемнело, когда наш тузик достиг берега. Мы заказали ужин в кабачке у воды, а сами нырнули в бассейн с пресной водой. Оказалось, что в отеле Эликсир Ресот нет душа на пляже. Но принять большую пресную ванну под ночными звёздами - ещё лучше.
Сказать, что все объелись - ничего не сказать. Чего стоят хотя бы громадные креветки в медовом соусе. Еда не дорогая и очень вкусная, есть опасность обожраться…

10 02 10
Только вышло солнце из-за пальм, выгрузились с Юрой и Олегом на берег поснимать пейзажей. Несколько девушек с вениками на пляже наводят чистоту. Улыбнулись нам и сказали "Савадикаап". Это примерно - Привет пацаны. Как жись?
Но краб, которого мы разбудили в его песчаной норке, оказался менее приветливым. Он вылез из своего домика, расправил клешни и стал наступать на нас. Мы во много раз больше этого жителя моря, но он нас не боится и прогоняет подальше от норки. Возможно, у него там семья. Мы решили, что не стоит нарушать крабъю идиллию и переместились на яхту для приёма утреннего кофе.
В 8 утра под двигателем перешли на соседний островок Ko Khai Nai. Вокруг обширная отмель. Пробовали стать на муринг, но мелко. Чуть отошли и бросили якорь 07 54 39, 98 32 98. На самом деле зря. Вода прозрачная и видно, что под нами кораллы. Во время отлива сюда лучше не подходить. Позавтракали на корме, поставили паруса и пошли курсом - 211, дистанция - 20 миль, на остров Ko Racha Yai. Полтора часа дул хороший бакштаг , 6 - 9м\с. В 12,30 всё скисло - дизель.
Подошли к острову с восточной стороны. В точке 07 36 43, 98 22 74 стали на муринг. Народ занялся рыбалкой, а мы с Юрой высадились на берег поснимать кадров. Пейзажи колоритные, но только общими планами. Остров напоминает помойку. Даже около береговой полосы много мусора. Прошли чуть вглубь острова и наткнулись на стадо домашних волов. Оказывается, здесь есть пресный водоём, в котором эти животные пережидают жару.
Прошли на другую сторону острова. Громадная надпись у дороги говорит, что впереди Seam Bay, то-есть Сиамский залив. Место действительно туристическое, но слишком пафосное. Платное всё, даже посещение туалета - 10 бат. Душ - 20 бат. Глубина пляжа - по колено. Вода сильно нагревается и не освежает.
Около пяти вечера перешли в западную бухту острова. Здесь на берегу пятизвёздный отель, а на пляже пара недорогих кабачков. В точке 07 36 61, 98 21 88 стали на муринг.
Пришвартовали тузик к плавучему пластиковому пантону, посетили душ около пляжа, и затем разместились в кабачке на сваях над водой.

11 02 10
Все проснулись рано, в 7,30 уже на ногах. Светит солнце. Хотели сварить кофе… кончился газ, поменяли баллон.
Ну, наконец-то случился случай. Андрей поймал красного группера. Не очень большого, но цель достигнута. Несколько фото на память, и совет команды решил отпустить группера обратно в море. Еды у нас хватает, а этот малыш пусть резвится дальше.
Завтра в 12 часов сдача яхты. Поэтому решили сегодня вернуться на Пхукет, примерно 40 миль, чтобы завтра с утра никуда не торопиться.
В 9,45 вышли из бухты острова Ko Racha Yai. Поставили паруса. Норд-ост до 10 м\с. В 13,30 всё скисло - дизель.
К 18 часам подошли к марине. Два тайца на моторке в качестве лоцманов помогли пришвартоваться. Небольшие порывы ветра с норд-оста, а течение прилива с запада - с лоцманом надёжнее.
Наконец-то можно посетить нормальный душ на берегу и не трястись над каждой каплей пресной воды.
Пара тостов в кокпите за удачное завершение парусных блужданий и… продолжение в кабачке у воды. Сегодня день сдачи чартерных яхт, поэтому в небольшом кабачке не протолкнуться. А вместо отдельного меню - "шведский стол". Всего за 380 бат я загрузил в громадную тарелку, скорее похожую на небольшой тазик, весь набор экзотических продуктов. Это оказалось правильным решением, так как шведский стол быстро опустел, а кто скромничал - пролетел. Диалектика жизни - одна минута позора, и праздник живота на весь вечер.

12 02 10
Сбор вещей для обратного пути и сдача яхты. Всё же Ульрих - менеджер парусной компании немного безолаберный. Как сдавал яхту, так же и принял. Ничего не проверил. Зашёл в кают-компанию, огляделся, только спросил - "Проблемы есть?" Проблем нет, значит, всё в порядке. Даже паруса не открыл, не посмотрел. Единственная проверка - молодой таец нырнул, проверил дно яхты. Ульрих - немец, но никакой немецкой педантичности. Может быть причина в том, что он живёт в Тайланде уже 15 лет, а жена у него вообще из Индонезии. Короче говоря - нормальный мужик.
Всё готово к отъезду. Весь багаж и команда загрузились в мини-автобус.
Всего полтора часа полёта, и мы переместились из Пхукета в Бангкок. Громадный мегаполис, где мы проведём целые сутки.
На такси мы доехали от аэропорта до забронированного отеля. Но места были заказаны не на всех. Оказывается, что эта проблема решается в пол минуты. Рядом, через дорогу находится отель поменьше, подешевле, но с уютными и абсолютно новыми номерами. Но, опять же, все гордятся прохладой и замораживают дома изнутри как морозильные камеры. Поэтому на ночь лучше выключить кондёр или поставить на минимум. Зато бесплатный WIFI с лёгким кодом - 55555.
Вечером прошлись по городу. Все здесь в первый раз. По телевизору как-то красивее. На самом деле семимиллионный мегаполис совсем не глянцевый. Пара больших крыс около продавца жареного мяса на улице - нормальное явление.
Поэтому питаться лучше в более дорогих туристических ресторанчиках. Здесь почище и, наверное, подхватить дизентерию труднее. Для профилактики здоровья организма, ужин из громадных креветок (шримс) и деликатесных рыб, запили тайским сорокоградусным ромом.

13 02 10
Вылет вечером в 21-30, поэтому в деревянном сампанге (сампанг - традиционная тайская лодка) помчались к историческим памятникам.
В принципе, я всё это уже видел на картинках. Прикольные статуэтки и архитектура. Но сильное ощущение присутствия налаженного бизнеса. Всё стоит денег, даже подойти поближе к позолоченному будде, можно только заплатив. И очень в тему снисходительная улыбка будды над всей толпой.
Перешли через дорогу, чтобы зайти в другой музей, обнесённый каменным забором. Оказалось, что туда вход закрыт всем. То есть, запрещён вход в майках, шортах, с фотоаппаратами и видеокамерами. На улице +38 и в фуфайке с кирзочами что-то никого не видать.
Короче, мы вернулись ближе к отелю и потратили все силы на покупку сувениров.
Я в очередной раз порадовался за свою шляпу, вернее за себя в шляпе. Климат, мягко говоря, тёплый и влажный. В самом городе теплее, чем на островах, да ещё громадное количество машин.
Перед нами по тротуару шла девушка без головного убора… но вдруг остановилась и грохнулась об бетонный тротуар. Я подумал, что надо как-то помочь, но откуда-то появившийся полицейский и пара тайцев уже потащили её к ближайшей тени под пальмой. Видимо, здесь это обычное явление. Эта грустная картинка ещё раз убедила меня в том, что шляпы придуманы не зря.

14 02 10
Несколько часов полёта и в 01-30 мы опять в Дубае. Утром летим в рашу, поэтому выход в город отменяется. Я лёг спать в специальном мягком шезлонге. Но вскоре проснулся от холода. Дубайцы тоже гордятся холодными домами в жаркой пустыне. Но нас-то холодом зачем удивлять? Пришлось подняться и пройтись для сугрева. Примостился в кафе и до утра коротал время в инете. В аэропорту Дубая WIFI работает без кодов.
Взлетели точно по расписанию. В самолётах эмиратских авиакомпаний самый полный набор развлечений. Перед каждым пассажиром, в сипинке переднего кресла находится монитор. Звук в наушниках, а смотреть можно или т\в - каналов 300, или видеофильмы художественные и учебные. Но самое главное, что в иллюминатор можно не смотреть. С внешней стороны самолёта установлены несколько видеокамер, которые дают картинку прямо на монитор каждого пассажира.
Сразу видно, что мы летим на север. Ослепительные пейзажи Аравийской пустыни сменились заснеженными Кавказскими горами. Появились облачка, а чуть позже всё пространство затянулось тучами.
В 13-55 я выглянул в иллюминатор самолёта и увидел белую землю, идём на посадку. Мы дома. Вокруг до горизонта холодный снег - мечта каждого тайца.

Здесь были:
               Константин Мельник - капитан
               Анастасий Папафанассопуло - матрос
               Юрий Невидомский - матрос
               Олег Кралюк - матрос
               Андрей Жогов - специалист по рыбной ловле
               Сергей Прищепный - кок
               Влад Пасько - телеоператор

Всем, блуждающим по воде, желаю удачи!
Влад Пасько. wladwideo@mail.ru

остров ко рок най

Взяточники

ко пан йи за кормой

душ на острове ко рок най